Стоит ли защищать свой автомобиль от угона?
Бытует мнение что лучшая защита от угона, купил КАСКО и спи спокойно, а тратиться на дополнительную охрану воде и смысла нет. Безусловно это так, но не надо забывать следующее.
Во первых при угоне получить деньги сразу не получиться, а купить новую машину сегодня это целая эпопея месяцев шесть!
Второе сумму затраченную на страховку Вам никто не вернет, а это 10-11% стоимости автомобиля.
Если захотят угонят все равно скажете вы!
Да, хитрую машину эвакуатор никто не отменял, а если еще милицейское сопровождение то это совсем пипец!
Конечно такая схема имеет место быть, но применима она скорее для авто от 100000$ затраты на угон очень большие да и статья не угон а воровство с применением спец средств, группой лиц.
Мы предлагаем обсудить банальный угон совершаемый одним лицом, как защитить авто от таких джентельменов удачи?
Рынок автомобильных противоугонных систем предлагает множество различных решений - от примитивных механических до сложнейших электронных с использованием криптографии. Тем не менее, в среде автомобилистов бытует мнение, что любой 14-летний пацан с отвёрткой способен вскрыть многие системы сигнализации и защиты. Чего уж тогда говорить о профессионалах! Популярно мнение, что если вашу машину "заказали", то это уже судьба, и различные охранные системы ситуацию не изменят.
Первое место по недоверию занимают электронные автосигнализации. Дело в том, что они очень сильно скомпрометированы дешевыми китайскими противоугонными системами с простыми кодами: при нажатии на кнопку брелока на большой стоянке при везении вполне может открыться и чья-то ещё машина. Разумеется, этот этап давно пройден, и современные системы с кодировкой "KeeLoq", используют различные криптостойкие динамические алгоритмы шифрования, сравнимые по устойчивости со стандартами Пентагона. Охранные комплексы Black Bug Super 85 или Excellent evolution2 также проверяют наличие помех связи (взломщики иногда используют постановку помех) и не позволяют повторно использовать перехваченные сигналы. Приобретая подобные решения, следует убедиться в их качестве: многие производиители заявляют об использовании "KeeLoq", хотя на практике применяются только обрезки алгоритма, не обеспечивающие надлежащую защиту.
Второй аспект - блокировка двигателя с защитой от неисправностей. Вопрос стоит так: должен ли ехать автомобиль при неисправности охранной системы?
Если да - то всё, что нужно для угона - это вывести её из строя. Если же ответ "нет", то вы можете просто не двинуться с места. Всё зависит от того, что для вас более неприятно - маловероятный выход охранной системы из строя или угон автомобиля.
Современная защита от угона не ограничивается только звуковой тревогой, которая, по сути только раздражает, нежели противостоит реальной угрозе. Куда важнее для противоугонной системы зафиксировать атаку на автомобиль и оповестить владельца. GSM-модули позволяют не только получать уведомления, но и дают возможность заглушить двигатель с помощью мобильного телефона. Системы такого класса не только передают информацию в голосовом формате, но и позволяют в прямом смысле слушать салон автомобиля!
Казалось бы, какой бы ни была система охраны или авто сигнализация, ничто не защитит от обыкновенного ломика, приложенного к голове водителя. Фактически, открывая дверь машины или останавливаясь на перекрёстке, вы ставите под угрозу безопасность. Для защиты разработана система распознавания водителя - после открытия двери вам не нужно проделывать никаких действий, которые послужат "паролем" достаточно иметь при себе брелок-метку. Охранная система самостоятельно определит ваши права на использование автомобилем, в противном случае двигатель безопасно выключится через несколько минут.
Как видите, автомобиль можно эффективно защитить. Другое дело, что нужно предусмотреть множество ситуаций и пользоваться только услугами профессионалов.